Российский рынок видеоигр растет быстрее мирового
30 март 2021 02:40 #101301
от ICT
ICT создал тему: Российский рынок видеоигр растет быстрее мирового
Мобильный сегмент российского рынка растет быстрее остальных — в 2020 году на его долю приходится уже 41,1% от общего объема, в то время как в 2019 году на мобильные игры приходилось только 30,4%. Самой популярной платформой в России остается ПК (50,1%), затем идут мобильные игры (41,1%) и консоли (8,8%). Free-to-play сегмент по-прежнему остается самым доминирующим в России, составляя 83,3% от всего рынка, что незначительно отличается от показателей предыдущих двух лет: 83,1% в 2019 году и 78,7% в 2018 году. Мобильные игры выросли за 2020 года на 39% до 67,1 млрд рублей. Из жанров пользователи чаще остальных предпочитали экшен-игры, шутеры, головоломки, ролевые игры и симуляторы (включая игры в жанре "фермы"). Единственным жанром, выручка в котором снизилась по сравнению с предыдущим годом, оказались стратегии. Компьютерные игры выросли на 34%, достигнув отметки в 81,9 млрд рублей (против 1% роста в 2019 до 61,3 млрд рублей). При этом объем рынка условно-бесплатных проектов увеличился на 31%. Условно-бесплатные игры остаются лидером по выручке: в 2020 году этот показатель составил 66,4 млрд рублей, в то время как платные игры заработали в разы меньше — всего 17,5 млрд рублей. Рынок консольных игр вырос на 20% до 14,4 млрд рублей (в 2019 году сократился на 12% до 11,9 млрд рублей). Премиум-игры для консолей выросли на 18% год к году до 9,7 млрд рублей, условно-бесплатные — на 27% YoY до 4,65 млрд рублей. "Рост в индустрии будет продолжаться, но не такими рекордными темпами, как на пике пандемии. Разумно было бы ожидать рост в диапазоне 15-18%, при этом на рост могут повлиять различные внешние факторы, к примеру, такие как ковид в 2020 году. Причин для этого будет несколько. Одна из главных — продолжающийся рост аудитории, у которой с наступлением пандемии появилось больше свободного времени на досуг. Помимо этого, игры по-прежнему остаются одним из самых дешевых и доступных видов развлечения из всех ныне существующих, что доказывается лидерством Free-to-Play сегмента", - отмечает генеральный директор My.Games Василий Магурян. "Пандемия и локдаун резко активизировали число активных игроков на мобильных телефонах. Их количество равномерно росло с марта и продолжает расти и сейчас. На этот рост наложился и высокий органический рост мобильного сегмента, наблюдавшийся и в прошлые годы. Жесткий весенний локдаун повысил вовлеченность игроков, как по времени, так и по деньгам. Особенно это было заметно в ПК сегменте", - подчеркивает Василий Магурян. "Мы ожидаем, что мобильный рынок сохранит первенство по росту, остальные сегменты будут показывать около 10% роста. При этом аудитория практически не изменится - мы прогнозируем рост в пределах пары процентов", - дает оценку темпам роста в 2021 году Василий Магурян. "Темпы прироста 35% – это намного выше среднемировых темпов, которые оценивают в 9,5%, причем и такие темпы считаются рекордными в сравнении с обычными около 1,5% в год. Игровая индустрия является не такой уж юной. К примеру, в октябре на NYSE разместился производитель игрового оборудования Corsair Gaming (CRSR), которому уже 26 лет. А разработчику самого популярного "движка" для видеоигр, компании Unity – уже 16. Поэтому в США и Европе расти индустрии особенно некуда, а остальной мир предпочитает играть бесплатно. Так что движение, в основном, происходит за счет смены одних игровых устройств на другие. В этом плане Россия имеет приятную для индустрии особенность: рынок еще не так насыщен. С каждым годом здесь и больше играют, и больше платят. Можно ожидать в 2021 году рост выручки игрового рынка на 15%", - отмечает аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын. "Выручку глобального игрового рынка сейчас оценивают в $159,3 млрд. Проще говоря, в России и в мире рынок составляет приблизительно одинаковую величину, но у нас – в рублях, а глобальный рынок – в долларах. Или иначе – наш рынок составляет 1,3% от мирового, так что рост может и продолжиться", - считает Леонид Делицын. "Российский рынок видеоигр растет темпами выше общемировых. Ранее аналитическое издание Gamesindustry.biz сообщило, что по его расчетам глобальный игровой рынок в 2020 году вырос почти на 20% до $174,9 млрд. Что касается мобильного сегмента, он отстает от глобальных тенденций. В мире на его долю приходится 49%. Также слабее смотрится сегмент игр на консолях, в мире он занимает 29% рынка (в России 8,8%). Последнее во многом связано с относительной дороговизной лицензированных игр для консолей. В сегменте ПК до сих пор в РФ популярен пиратский контент, что увеличивает популярность сегмента. Также подтверждается и тем, что в России free-to-play сегмент по-прежнему остается самым доминирующим, составляя 83,3% от всего рынка. В целом по уровню проникновения российский игровой сегмент не сильно отстает от мирового", - отмечает аналитик "Фридом Финанс" Евгений Миронюк. "В текущем году также ожидаем темпов роста выше общемировых за счет увеличения инвестиций в его развитие крупных российских компаний, создающих собственные экосистемы", - подчеркивает Евгений Миронюк.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Российский рынок мобильных приложений растет быстрее Центральной и Восточной Европы | 20.7 | Вторник, 25 февраля 2020 |
Российский рынок видеоигр перестал расти | 17 | Пятница, 12 ноября 2021 |
Российский рынок видеоигр вырос на 9% по итогам прошлого года | 16.63 | Среда, 30 марта 2022 |
Рынок корпоративной связи растет в пять раз быстрее розничного | 16.62 | Пятница, 15 марта 2019 |
Российский рынок пока отстает от мирового по доле UHD телевизоров | 15.67 | Четверг, 01 февраля 2018 |
Через 15 лет российский рынок квантовых вычислений попробует занять 6% мирового | 15.5 | Понедельник, 26 августа 2024 |
Российский рынок оцифровки растет несмотря на кризис | 14.83 | Вторник, 13 октября 2015 |
Российский рынок смартфонов растет за счет китайцев | 14.83 | Пятница, 29 января 2016 |
Российский рынок ПК растет третий квартал подряд | 14.83 | Среда, 22 ноября 2017 |
Прогноз: мировой рынок видеоигр втрое превысит рынок музыкального контента | 13.61 | Четверг, 20 августа 2020 |