В игровой индустрии наступила эпоха просвещения
02 нояб 2022 02:40 #111801
от ICT
ICT создал тему: В игровой индустрии наступила эпоха просвещения
Такие данные приводят аналитики VK Образования, VK Play и ИТМО в совместном исследовании. Они изучили открытые источники и собрали базу из 233 программ и курсов, 74% из которых — курсы для людей старше 18 лет с высшим образованием. "Существует тенденция на увеличение стоимости курсов — в среднем она выросла на 13%. При этом в течение двух лет закрылось менее 10% программ в этой области. Более половины программ обучения сфокусированы на навыках ИТ-разработки, примерно четверть — на гейм-дизайне и оставшуюся часть делят остальные компетенции индустрии, такие как арт, тестирование и прочие", - говорят авторы исследования. CEO VK Play Василий Магурян отмечает, что увеличение количества образовательных программ говорит о том, что индустрия развивается и спрос на кадры растет. Авторы исследования отмечают, что самую большую долю из всех образовательных программ занимают курсы и интенсивы — 71%. Три четверти (75%) программ реализуются в онлайн-формате. "При этом заметна тенденция, когда игроки рынка расширяют линейку предлагаемых образовательных форматов: теперь один и тот же учебный материал можно получить в той форме, которая удобна студенту — заочно, онлайн или в виде интенсива. Средняя стоимость курса повышения квалификации или переподготовки составляет 186 тыс. руб., при этом цена не зависит от того, выдается ли по итогам прохождения диплом или только сертификат", - отмечают они. По их словам, на высшее образование приходится всего 21% программ. "Количество бакалаврских программ увеличилось на 25%, магистерских — на 27%. В бакалавриате абитуриентам доступны более 1,3 тыс. бюджетных мест, в магистратуре — 235. Стоимость контрактного обучения за весь период в среднем составляет 1 млн 87, 3 тыс. руб. — в бакалавриате и 555 тыс. руб. — в магистратуре", - рассказали авторы исследования. Руководитель программы "Технологии разработки компьютерных игр" ИТМО Андрей Карсаков говорит, что начиная с запуска программы в 2017 г., видит стабильную тенденцию увеличения интереса студентов бакалавриата к магистерской программе "Технологии разработки компьютерных игр", реализуемой в ИТМО. "За это время, подстраиваясь под спрос, мы увеличили количество бюджетных мест более чем в 7 раз, при этом конкурс каждый год сохраняется на уровне 3-5 человек на место", — поделился", - сообщил он. По словам директора по образовательным проектам VK Анны Степановой, как и любая другая развивающаяся сфера, игровая индустрия постоянно нуждается в новых кадрах — специалистах из самых разных областей и с самыми разнообразными профилями. "Востребованы разработчики в направлении мобильных игр, геймдев-компании также активно задействуют все классические роли в ИТ – разработчики, тестировщики, игровые аналитики, а также классические разработчики: Java, C++, C#", - говорит она. По данным исследования VK Образования, VK Play и ИТМО, более 50% программ и курсов направлены на развитие навыков ИТ-разработки в геймдеве. "При этом, сегодня попасть в игры хотят не только взрослые, но и дети. В проведенном исследовании также отмечается, что на сегодня есть 22 курса для детей. Спрос на профессию в игровой сфере есть, причем формируется он еще на этапе школьного возраста", - комментирует исследование Анна Степанова. По ее словам, количество образовательных программ в геймдеве выросло на 45% за последние два года. "Сейчас на рынке больше курсов и интенсивов, чем программ высшего образования в области разработки игр. Но по сравнению с данными 2020 г. количество программ бакалавриата увеличилось на 25%, а магистратуры — на 27%. То есть востребованность высшего профессионального образования в игровой сфере также растет. Помимо увеличения количества программ, заметно расширение линейки образовательных форматов. Сегодня можно выбрать удобный формат обучения – онлайн, заочно или в виде интенсивов. Это связано с полным или частичным переходом образовательных программ в онлайн за последние два года", - объясняет Анна Степанова. По мнению директора по персоналу "Ланит-терком" Надежды Бахиревой, игровая индустрия — одна из самых востребованных в ИТ-сфере, на специалистов этого направления всегда был спрос, и такая динамика останется неизменной. "В целом на рынке кандидаты есть, и, если возникнет потребность, найти подходящего кандидата будет возможно. В ИТ-сфере, в том числе в геймдеве, всегда ценился коммерческий опыт. Если говорить об обучающих курсах как о способе получить дополнительные знания и развитие, то они действительно повышают востребованность кандидата. Если речь о студентах, закончивших один или два курса вуза, то такого опыта, скорее всего, будет недостаточно, чтобы пригласить их в проект. В геймдеве, на мой взгляд, большие перспективы. Эта ниша востребована и будет стабильно развиваться дальше", - говорит Надежда Бахирева.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Светлые перспективы игровой индустрии | 14.08 | Среда, 04 ноября 2020 |
Mail.ru и ПГУ подготовят специалистов для игровой индустрии | 13.93 | Вторник, 04 сентября 2018 |
Российские разработчики создали экспертный совет игровой индустрии | 13.63 | Четверг, 10 ноября 2016 |
InfoWatch: наступила эра защиты бизнеса | 10.07 | Четверг, 23 апреля 2015 |
В США наступила смерть 200-долларового iPhone (а заодно и двухлетних контрактов) | 9.75 | Четверг, 04 июня 2015 |
Трудности просвещения | 9.12 | Вторник, 02 августа 2016 |
IP-АТС против «железной» АТС. Эпоха истребления? | 9.02 | Вторник, 21 апреля 2015 |
Эпоха планшетов подходит к концу? | 9.02 | Четверг, 03 декабря 2015 |
В Японии завершается эпоха пейджеров | 9.02 | Четверг, 06 декабря 2018 |
EMM SafePhone 4.0: новая эпоха корпоративной мобильности | 8.92 | Четверг, 13 декабря 2018 |